Скалы Стаги или Метеоры

Мне показалось, что я попала на другую планету, когда ночью мы въехали в городок Каламбаку(Стаги).

Издалека скалы как будто висели над городом. Воздух был другой.

Метеоры это особое пространство на окраине  Фессалийской равнины.

Необычное место на планете Земля, соединившее в себе удивительные скалы возрастом много миллионов лет, рукотворные постройки человека и устремления духа человека вверх. Скалы высотой 600 метров смотрят в небо и люди едут в это место для того, чтобы взлететь вместе с природой в небесный свет. Самое посещаемое экскурсионное место в Греции.
    Мы жили два дня и три ночи в Каламбаке. По плану надо было ехать на городском автобусе к монастырю Великий Метеор.

Но, нам сказали в экскурсионном бюро, что городской автобус уже месяц не ходит. У меня есть сомнения в правдивости этой информации. Так как, в этом же бюро нам предложили поездку в четыре монастыря(была пятница и два монастыря были закрыты) за 15 евро с человека, а на наш вопрос: “Входит ли стоимость посещения в монастыри в эту цену?” Ответили уверенно и утвердительно. А когда приехали на место эта же девушка-гид также уверенно округлила глаза и сказала: “Нет конечно”.
    Итак мы на микроавтобусе вместе с другими туристами подъезжаем к Преображенскому монастырю или Великому Метеору,

основанному в 1340 году Афанасием Метеорским. Наш гид сказала, что нам дается 50 минут на посещение монастыря.

Я посмотрела на очередь вьющуюся снизу доверху и решила посидеть внизу.

Из нашей группы пошли наверх два человека, но вполне ожидаемо они задержались. Ведь для того, чтобы подняться, спуститься и самое главное посмотреть требуется время. А я не ехала в Метеоры за религией. Мне хотелось понять и почувствовать почему именно сюда приходили отшельники более тысячи лет подряд и строили здесь скиты, уединялись в пещерах, затворах, кельях. Они искали бога. Они хотели открыть свой духовный источник и его связь с богом. Когда таких ищущих людей несколько сотен, то место сохраняет их качества. На мой взгляд, сюда приходили отшельники еще и потому, что скалы мягкие из песчаника и обломочной горной породы и в них достаточно легко сделать пещеру. Еще, потому что скалы трудно доступные и служили естественной защитой для безоружных одиноких людей.
    Мы сели под монастырем Великий Метеор и настроились на мир.

Ощутили свет, благодать, то зачем сюда едут люди.

Для того, чтобы побыть несколько  минут в особом состоянии благости мы проделали длинный и трудный путь из Украины.
    Следующим был женский монастырь Святого Стефана.

Он расположен на скале, возвышающейся над городом Каламбака.

Внутри чисто и красиво.

Вход стоит три евро.

Но я здесь не почувствовала того, что ощутила у Великого Метеора, а лишь любовалась прекрасными видами.

Может быть оттого, что посетителей была живая густая толпа.

Потом мы пешком пошли по дороге в монастырь Святой Троицы.

Внутрь мы не стали заходить.

У меня сложилось впечатление, что все шесть монастырей внутри хорошо отремонтированы и похожие сияющие лики новых икон смотрят на посетителей одинаково.

Походили по каменным выступам наверху скалы.

Много воздуха, парящая скала.

Если бы было поменьше людей, то можно бы и посидеть на скале,

помедитировать, настроится на небо.

Но всем хотелось стать хоть ненадолго небожителями, и особенно зафиксировать это на фото. Красота планеты восхитительна.

Последним на нашем пути в этот день был монастырь Русану или Арсани или Святой Варвары. Уже ощущается усталость. Поднимаемся по каменной лестнице наверх и любуемся видами.

Вернувшись в Каламбаку и отдохнув в уютном доме в центре Каламбаки, вечером, когда не жарко, мы сидим на большом балконе и смотрим на скалы Метеоры.

Из-за этих вечерних часов, прозрачного воздуха, особой атмосферы стоит пожить в Каламбаке. Утром следующего дня мы идем пешком через Каламбаку,

Кастраку,

три с половиной километра по навигатору в одну сторону до монастыря Святого Николая Анапавсоса.

Наконец-то, нам повезло.

Мы пришли первыми и были два часа, почти в полном одиночестве в монастыре.

Один монах продавал билеты и выдавал юбки, а другой сидел в комнате на следующем этаже.

На балконе с водой и колокольчиками

и на самом верху я ощутила высший свет и любовь, благость и святость.

Энергия была физически ощутима и ее было много и я посылала ее всем людям, кого вспомнила и моей многострадальной родине.
  Назад мы вернулись также пешком.

Поели в таверне в Кастраке. Потом вспоминали и по общему мнению это была самая вкусная еда, которую мы ели в Греции за десять дней.
  Спасибо Метеоры за гостеприимство!

5-8 сентября 2024г.

Остров Делос апрель 2019

Остров Самос. Пифагорио июль 2018

Остров Родос.август 2017г.

Приглашаю вас в  новые путешествия: