Афины. Акрополь. Храм Зевса. Храм Гефеста.

В день нашего прилета в Афины, шел ливень, гремел гром и сверкали молнии. Было замечено 5 больших молний и такой сильный гром, что тряслись автомобили вместе с людьми. Молния попала в Акрополь в дом с охраной. Четыре человека доставили в больницу. Акрополь закрыли. Работа археологического сайта Акрополя на следующий день была под вопросом. Особенность ситуации состояла в том, что следующий день 18 апреля был днем музеев, и ожидалось большое количество посетителей. Как известно, из истории, молниями владеет Зевс. Чем его рассердил Акрополь или, наоборот, он давал знак людям, остается только догадываться. Я склоняюсь к мысли, о том, что происходили подвижки в небесной канцелярии (в эти же дни был пожар в Париже и Иерусалиме).

Наутро светило солнце и была совсем другая погода – приветливая и доброжелательная. Пораньше, чтобы избежать скопления людей, собираемся на экскурсию в заветный Акрополь. Мы едем на метро до станции Акрополь. Греет солнце, зеленеют деревья, пахнет сирень.

Мы идем по широкой дороге от метро, и вдруг за поворотом открывается вид на гору со стоящим на ней Акрополем.

От этого вида у меня из глаз полились слезы. Я не ожидала такого. Впечатляюще и вызывает восторг. Несомненно, в Акрополе есть величие и сдвиг в прошлое. В этот день мне было суждено плакать дважды – взрыв чувств и эмоций произошел возле Парфенона, тоже неожиданно для меня. Уже сейчас я анализирую, что это было. Вхождение в древнегреческий мир. Чувство наслаждения, прикосновения к чему-то высшему. Здесь все еще осталась часть души и жизни древней Греции.

Мы идем мимо храма Асклепия, бога врачевания в древней Греции.

Рядом с ним растет большое хвойное дерево. От храма сохранился фундамент и несколько колон.

Через пропилеи поднимаемся наверх к храму Эрехтейон.

Это самое сильное место в Акрополе, по моему мнению.

Храм богини Афины был духовным местом. Эрехтоний - человек-змей, которого вырастила богиня Афина из яйца. Множество легенд связано с этим местом. Здесь был спор Афины и Посейдона за право покровительствовать городу Афины. Это здесь растет олива, появившаяся от удара копья Афины о землю. В этом месте находился источник Посейдона с соленой водой. Оливковое дерево посадили новое в 20м столетии. Мы стоим перед храмом и работаем группой. Я глубоко ушла в прошлое и настроилась на Афину, на ее женскую энергию и силу, на ее разум и непобедимость. Редкое сочетание качеств.

Потом я даю посвящение в канал Афины. Сначала вокруг нас было много людей. Через несколько минут я оглянулась и … опешила. Мы остались вдвоем с моей ученицей. Вокруг нас, в радиусе нескольких метров не было людей, при том, что вокруг бушевало людское море. Создалось поле высокой частоты, которое я ощущала в себе несколько дней.

Напротив Эрехтейона находится Парфенон. Слишком близко для таких больших храмов. Я думаю, что место, на котором был возведен Эрехтейон сильное само по себе. До него здесь находились несколько древних святилищ, что является верным признаком естественной силы места. Поэтому, Парфенон и построили так близко, чтобы он тоже стоял на сильном месте.

Парфенон выполнял социальную роль в Акрополе. Тем не менее, от него веет величием, несмотря, на то, что он полуразрушен.

Выйти из Акрополя оказалось сложнее, чем войти в него. Так как, в этот день вход был свободный, то посетителей оказалось много. Пришлось стоять в многотысячной очереди, чтобы выйти.

Рядом с колоннами на выходе примостился маленький храм Ники богини победы.

Это ее афиняне изобразили здесь без крыльев, чтобы удача и победа не улетела от них.

Следующим объектом по плану был храм Зевса. Для этого надо было спуститься с Акрополя, пройти налево мимо древнего стадиона и перейти улицу.

Не заметить храм Зевса невозможно. Сейчас от него остался фундамент и колонны впереди и сзади на прямоугольном основании.

В этом месте тоже остался дух древней Греции, величие Зевса и его олимпийской команды. После вчерашних молний и пожара, я с осторожностью входила в канал Зевса.

Но Зевс, не только повелитель молний, но и вселенская щедрость, помощь и созидание.

Дальше наш путь идет через улицу Плака, в храм Гефеста, находящийся в агоре.

Агора - это рынок и место общения в Древней Греции. Здесь было много храмов от которых мало, что сохранилось.

От храма Ареса остался лишь фундамент. Я стояла перед ним, и думала о том, что бог войны и разрушения, которому поклонялись воины получил разрушенный храм. Памятниками Аресу являются мечи, щиты и пролитая кровь на полях сражений.

На карте агоры обозначен алтарь 12 ти богов. Табличку с его обозначением я нашла за храмом Ареса у стены. По всей видимости, когда строили железнодорожную ветку, проходящую за стеной, разрушили часть территории алтаря.

Исключением в полуразрушенных храмах Афин стал храм Гефеста. Гефест – в олимпийской команде богов отвечает за материальные блага и олицетворяет стихию земли и структуру.

Может поэтому его храм сохранился лучше всех. И еще потому, что его вовремя переделали под христианский храм. В 20м веке в нем располагался археологический музей. Интересные фризы на храме повествуют о Геракле и его подвигах, об Одиссее, а также там можно увидеть изображения кентавров.

Здание агоры восстановлено полностью.

Мы видим перед собой мраморную колоннаду и благодарим за эту красоту архитекторов и реставраторов.

Благодаря их труду мы попадаем во времена и быт людей из Древней Греции. Я все время думала: «Если рынок, не самое возвышенное место, а такой красивый, то, что же было в садах, парках и домах жителей той эпохи». Об их высоком эстетическом вкусе говорят непревзойденные по красоте мраморные статуи и храмы.

18.04.19г

Елена Беляева

Дельфы. Храм Аполлона. Храм Афины. Греция 2019 г
Элевсин. Грот Деметры. Колодец Персефоны. Греция 2019 г

Микены. Пелопоннес

Эпидавр. Храм Асклепия. Арголида.