Египет - 2019. 1 й день. Каир.

Самолет отличался публикой - не было детей, никто не пил спиртное. Самолет несколько раз попадал в зону турбулентности и пилот объявил о песчаной буре в Каире. Посадка была в два часа дня, а за стеклом иллюминатора светился яркий, плотный и желтый туман.

В Каире полицейские на дорогах стояли в защитных масках, у пешеходов лица замотаны шарфами. Водитель сказал, что завтра буря закончится. Все успокоилось уже к вечеру.

В мой прошлый приезд в Каир, для того, чтобы перейти дорогу в районе площади Тахрир, я просила помощи у полицейских. Не было светофоров вообще. Когда я представляла, что опять надо переходить эту дорогу, внутри у меня все сжималось. Меня ожидал приятный сюрприз – появились светофоры. Ура, прогрессу!

Поселились в отеле в самом центре Каира, на площади Тахрир. Отель я выбирала недорогой, с хорошим расположением. В целом, осталась довольна. Во время подготовки к поездке я прочитала, что в отеле несколько лет назад были тараканы. Это был еще один мой страх, который развеялся. В отеле было чисто. Можно было поменять отель, но я написала им около десяти писем и мне было жаль, потраченного времени. В целом, все оказалось довольно хорошо и выгодно для нас: бесплатный трансфер из аэропорта, предоставили машину с водителем о хорошей цене для поездки в Саккару.

Не теряя времени, едем на такси в район мусульманского Каира.

В 5 часов вечера уже стемнело, но темнота не мешает бурному течению жизни на улице Аль-Азхар и на рынке.

На площади Хусейна старинная мечеть XV века светилась открытыми дверями. Почему-то в мечеть не пускали женщин и иностранцев. Что же, поищем места, куда нас пускают.

Двигаемся по улице Аль-Азхар к воротам Баб Зувейла.

Баб – на арабском языке - ворота. Ворота в виде двух башен с высокими минаретами были построены в конце XI века.

Еще со времен правления Саладина (султана Египта с 1174 по 1193 года) через них проходил ежегодный караван паломников в Мекку. Здесь во времена мамлюков совершали публичные казни, а головы казненных вывешивали на городской стене.

По преданию, за одной из деревянных дверей, выходящих на площадь, обитает дух святого, исцеляющий паломников. Паломники разукрасили дверь зубами и ногтями.

Мы долго стояли на площади перед воротами.

Это место тянуло к себе, как магнитом, а потом не хотелось уходить отсюда. На небе ярко светила луна. Пылевая буря почти улеглась. Площадь перед воротами дышала прошлыми тайнами и мистикой. Два высоких минарета светились в небе, и словно, приглашали пройти между ними и узнать то, что ищем. От башен в обе стороны шла высокая и прочная стена. Может быть, днем ворота Баб Зувейла производят другое впечатление, но в вечерних сумерках здесь мелькают тени прошлых событий и чудятся духи, казненных на площади перед воротами.

Мы проходим через ворота и идем в викала Аль-Гури (Аль-Гури - последний мамлюкский султан, викала - мавзолей, мадраса). Мы входим в средневековую гостиницу, построенную для купцов, прибывающих в Каир с товарами для продажи, которая находится в 100 метрах от исторического комплекса Аль-Гури, состоящего из медресе, мавзолея и сабиля (фонтана).

Мы пришли на шоу дервишей в Аль-Гури.

Представление идет в старинном здании с прямоугольным открытым двором посредине. Поднимаемся по винтовой лестнице наверх и попадаем в помещение с круглым большим отверстием в потолке

.Началось представление с музыкантов, играющих на барабанах, бубнах, флейтах и певцов, поющих, что-то из Корана.

Потом на целый час наше внимание захватили танцующие дервиши. Танцоры-мужчины в ярких юбках кружились, добавляя солнечного настроения, и напоминая о вечном кружении светил на небе. Я смотрела на их вращение и думала: может быть они выбрали такую сцену с открытым отверстием для того, чтобы во время кружения можно было взлететь в небо?

Обратно мы шли по старому рынку, активному, несмотря на позднее время.

Мне захотелось купить себе на память и, на всякий случай, для этой поездки хиджаб. Я купила себе бордовую шапочку, которую арабские женщины надевают под платок, и бордовый шарф. Носила это одеяние в Египте несколько раз, потому что периодически становилось не комфортно от бесконечных взглядов египтян и иногда, было намного уместнее ходить с покрытой головой.

Все статьи о поездке в Египет -2019:

Египет-2019. Каир. Ворота Баб Зувейла. Аль-гури.

Египет-2019. Дахшур. Пирамида Снофру(розовая)

Египет-2019. Мемфис.

Египет-2019. Саккара. Серапеум. Пирамида Джосера.

Египет-2019. Луксор. Карнакский храмовый комплекс.

Египет-2019. Абидос. Оссирион.

Египет-2019. Кена. Дендерский храмовый комплекс.

Египет-2019. Ассуан. Храм Исиды.

Египет-2019. Луксор. Мединет-Абу, Рамессиум, Дэйр Эль-Медина.

Египет-2019. Эдфу.

Египет-2019. Ком-Омбо.

Египет-2019. Плато Гизы. Сфинкс.

Приглашаю вас в мои новые путешествия
апрель 19. По следам греческих богов. Греция. Остров Крит.
25-31 мая - Наследие древних хеттов. Анкара. Хаттуса. Каппадокия.